Разработки новых уроков-концептов
1. Русский язык в школе. 2016. № 11 Статья Н.Л. Мишатиной и М.А. Быстрицкой "Лингвокультурологический урок речевого развития «Путями доброты и любви» (IX класс)" Читать/скачать
2. Русский язык в школе. 2016. № 11 Статья Е.С. Богдановой "«Разум и чувство»: как подготовить учащихся к итоговому сочинению" Читать/скачать
3. Русский язык в школе. 2017. № 4. Статья Н.Л. Мишатиной "«Отношения с родиной» в зеркале русского языка и культуры (Из опыта создания учебных «маршрутов мысли»)" Читать/скачать
4. Русский язык в школе. 2017. № 6. Статья Н.Л. Мишатиной "Патриотизм: «со словом надо обращаться честно»" Читать/скачать
Г.В. Шелгунова, учитель русского языка
и литературы гимназии № 171
Интегрированный урок речевого развития в 10 классе
(русский язык, литература).
«Об "умении жить" французов и русских
(русский язык, литература, развитие речи):
приемы моделирования эссеистического текста)».
---------------------------------------------------------
Г.В. Шелгунова, учитель русского языка
и литературы гимназии № 171
Интегрированный урок речевого развития в 10 классе
(русский язык, литература).
«Человек XXI века: патриот и/или гражданин мира?»
-----------------------------------------------------------
Г.В. Шелгунова, учитель-словесник,
О.Б. Калинина, учитель обществознания
гимназии № 171
Интегрированный урок речевого развития:
русский язык, литература, обществознание (2 часа).
«XXI век: язык толерантности, а не конфликтности».
-----------------------------------------------------------
Г.В. Шелгунова, учитель-словесник
Урок речевого развития (1 час).
Русское слово как воплощение мысли: «Что такое русский ум?»
Создание лингвокультурологического этюда.
-----------------------------------------------------------
З.Т. Веселова, учитель русского языка
и литературы гимназии № 171,
заслуженный учитель РФ
Интегрированный урок речевого развития для 10 класса (2 часа).
Честолюбие и тщеславие в представлении русского языка и культуры:
«Известность, слава, что они?..» (М.Ю. Лермонтов).
Создание сравнительных портретов чести и славы.
-----------------------------------------------------------
З.Т. Веселова, учитель русского языка и литературы,
заслуженный учитель РФ
Интегрированный урок речевого развития для 10-11 классов (2 часа).
Любовь в представлении русского языка и культуры:
«Страна любви – великая страна» (В.С. Высоцкий).
Создание эссеистического текста нравственного содержания.
-----------------------------------------------------------
З.Т. Веселова, учитель русского языка и литературы,
заслуженный учитель РФ
Интегрированный урок речевого развития для 9-10 класса (2 часа).
Долг в представлении русского языка и культуры:
«Ритм нашей жизни – долг» (А.А. Блок).
Создание словесного портрета концепта.
-----------------------------------------------------------
Бондаренко Е.А.,
учитель русского языка и литературы
гимназии № 171
Урок развития речи (2 часа) в 6 классе.
Составление портретов радости и зависти:
«что с нею, что с моей душой?..» (Е.Баратынский)
-----------------------------------------------------------
Т.М. Бутолина, учитель-словесник
гимназии № 70 Петроградского района
Интегрированный урок речевого развития.
Нравственность как критерий поступка.
«Совесть, благородство и достоинство — вот оно,
святое наше воинство…» (Б. Окуджава)
-----------------------------------------------------------
Е.А. Ковалева, учитель-словесник
СОШ № 89 Калининского района
Диалог с Обидой на уроках словесности:
путь к гармонии знаний и нравственности.
-----------------------------------------------------------
Т.С. Гаврилова, Почетный работник общего образования РФ,
учитель-словесник СОШ № 47 им. Д.С. Лихачева
Петроградского района
Урок речевого развития (2 часа).
«Без корня и полынь не растет» (Вл. Даль).
Создание эссеистического текста на нравственную тему.
-----------------------------------------------------------
М.А. Быстрицкая, учитель-словесник
экономического лицея № 373 Московского района
Урок речевого развития в 10-11 классах (2 часа).
«Душа обязана трудиться…» (Н. Заболоцкий)
Создание эссеистического текста нравственного содержания.
-----------------------------------------------------------