Пятница, 29.03.2024, 10:26
Приветствую Вас Гость |
Мишатина Наталья Львовна |
|
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
|
| Елена Александровна Быстрова, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор. |
Русский язык в школе выступает
средством постижения и обретения социокультурных ценностей русского народа,
постижения ценностной картины мира. Он выступает орудием формирования
национальных ценностных ориентаций, духовной личности русского человека и
россиянина. Этот аксиологический аспект в преподавании русского языка уже
получил развернутое обоснование в работах Т.К. Донской, М.Р. Львова, А.Д.
Дейкиной и др. Благодаря своей кумулятивной функции русский язык может быть
средством приобщения учащихся к ценностям русского народа, формирования
ментальности.
Реализация охарактеризованной
функции русского языка в школе предполагает решение сложной проблемы – какие
ценностные ориентации могут формироваться в процессе изучения русского языка,
определение путей их введения. В решении этой проблемы, как представляется,
заслуживают внимания исследования концептов в языкознании. Речь идет не о
введении этого понятия в практику школы, а о выявлении и отборе на основе
предлагаемых описаний ценностно значимых в развитии личности школьника базовых
концептов, освоение их как одного из путей духовно-нравственного развития
учащихся средствами русского языка. Такое решение обосновывается в исследованиях
Н.Л. Мишатиной, Л.А. Ходяковой, Т. Новиковой и др.
(Аксиологические аспекты методики преподавания
русского языка (профессиональный и общеобразовательный уровни): Материалы
Международной научно-практической конференции (19-20 марта 2008 г.). /Науч. ред. и
составление: проф., зав. каф. методики преподавания русского языка Дейкина
А.Д; проф. Еремеева А.П., проф. Ходякова
Л.А., доц. Янченко В.Д. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2009. – 496 с. – С. 9).
|