Суббота, 20.04.2024, 09:55

Приветствую Вас Гость

Мишатина Наталья Львовна

Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 514
Друзья сайта
  • РГПУ им. А.И. Герцена
  • Методсовет
  • ЛОИРО
  • СПбАППО
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0






    Борис Геннадьевич Бобылев,

    доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка и педагогики Орловского государственного технического университета.

    Рецензируемая работа посвящена обоснованию и разработке нового направления методики обучения – методической лингвоконцептологии. При этом в русле отечественных филологических и педагогических традиций осуществляется синтез и дидактическая адаптация достижений современной аксиологической и когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, психолингвистики, гносеологии. Многоаспектность рассматриваемой проблемы, многообразие адаптируемых источников и подходов всегда сопряжены с риском эклектизма, преобладания «центробежных тенденций» в выстраиваемой системе концептуальных построений, однако автору удается избежать этой опасности благодаря серьезной проработке методологических основ исследования. В известном смысле, если пользоваться терминологией Ч.Пирса, название рецензируемой работы носит иконический характер: сама форма, структура логических построений, аргументов и выводов автора наглядно являет собой концептоцентрический подход, обоснованию которого посвящено содержание диссертации.

    Появление труда Н.Л. Мишатиной вызвано жизнью, нарастающим разрывом сознания современных школьников с разумно-жизненными основаниями русского языкового мира. В диссертации получает убедительное лингводидактическое воплощение идея соединения языковой семантики со знаниями о мире, а также идея соединения когнитивного и прагматического уровней владения языком, что создает реальные методические предпосылки для развития серьезной внутренней мотивации учащихся к изучению «отечественного языка» (Ф.И. Буслаев). Предлагаемая концепция и разработанная на ее основе методика открывают широкие возможности для организации работы по восстановлению изначальной утраченной целостности личности человека, преодоления рассогласования между разумом, чувством и волей учащихся. Отметим, что автору удается избежать гипостазирования рациональных положений, абсолютизации когнитивной сферы, наукоцентризма. Очень важно, что на первый план выдвигается этическая доминанта, игнорирование которой неизбежно ставит педагогов в положение «слепых вождей слепых».

    Актуальность и теоретическая значимость рецензируемой работы несомненны. Что же касается практической значимости, то она представляет собой не обычную дежурную декларацию, но конкретную, зримую реальность… (Из отзыва об автореферате диссертационной работы Н.Л. Мишатиной «Методика и технология речевого развития школьников: лингвоконцептоцентрический подход» на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык, уровни общего и профессионального образования)).

     

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz