Воскресенье, 19.11.2017, 09:30

Приветствую Вас Гость

Мишатина Наталья Львовна

Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 446
Друзья сайта
  • РГПУ им. А.И. Герцена
  • Методсовет
  • ЛОИРО
  • СПбАППО
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    НОВАЯ МОНОГРАФИЯ (2016)

    Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Антропологическая лингвометодика: в поисках смысла, содержания и оценивания /под ред. Н.Л. Мишатиной. Москва: Изд-во "Национальное образование, 2016. 232 с.

    Рецензенты: С.Г. Воркачев, доктор филологических наук, профессор (Кубанский государственный технологический университет); А.Д. Дейкина, доктор педагогических наук, профессор (Московский педагогический государственный университет); Е.А. Хамраева, доктор педагогических наук, профессор (Московский педагогический государственный университет).

    Рецензии С.Г. Воркачева напечатаны в журналах "Мир русского слова" № 1 за 2016 г. - стр. 7 и "Русский язык за рубежом" № 5 (258) за 2016 - стр. 126-128.

    Рецензия А.Д. Дейкиной напечатана в журнале "Русский язык в школе" № 11 за 2016 г. - стр. 56.

     

    ПОЛНОТЕКСТОВЫЙ АРХИВ СТАТЕЙ В РИНЦ

    (2005 - 2016)

     

     

     

    Достоевский и Чехов: диалог с Совестью и Стыдом (по "лестнице контекстов")//Русская словесность. - 2006. - № 7. - С. 59-67.

    Речевое и литературное развитие школьников в процессе освоения концептов русской культуры (на примере концепта благоговение)//Литература в школе. - 2007. - № 5. - С. 27-30.

    Диалог культур: что значит «думать по-русски»? // Русский язык в школе. 2008. № 3. С. 12-15.

    Современная методика: инновационный путь развития //Русский язык в школе. 2009. № 2. С. 3-6.

    Лингвоконцептология как теоретико-прикладное направление современной методики обучения языку. Linguistic Concept-Building as a Trend in the Theory and Practical Application of Modern Teaching Methodology /Университетский научный журнал. Humanities and Science University Journal. № 2 (2012). – С. 77-88.

    Методическая лингвоконцептология: формирующаяся научная школа или "невидимый колледж"Linguistic Conceptology Approaches: an Emerging School of thought or an "Invisible College". Университетский научный журнал. Humanities and Science University Journal. № 3 (2012). – С. 69-78.

    Концептуальные основы построения лингвоконцептоцентрической речевой среды. The conceptual basics of linguoconceptocentric speech environment construction /Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Ежегодный журнал. Выпуск XIV. Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова. 2012. ISSN 2079-6021 Зарегистрован в ISSN International Centre, France. – С. 37-43.

    Уважаемые коллеги, мои журнальные статьи за 2016 год можно прочитать ниже.

     

    СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ - 2012 -2017 

    Список научных  журнальных статей автора в РИНЦ 

    1. Лингвоконцептология как теоретико-прикладное направление современной методики обучения языку. Linguistic Concept-Building as a Trend in the Theory and Practical Application of Modern Teaching Methodology /Университетский научный журнал. Humanities and Science University Journal. № 2 (2012). – С. 77-88. (РИНЦ, журнал из списка ВАК).

    2. Концептуальные основы построения лингвоконцептоцентрической речевой среды. The conceptual basics of linguoconceptocentric speech environment construction /Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Ежегодный журнал. Выпуск XIV. Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова. 2012. ISSN 2079-6021 Зарегистрован в ISSN International Centre, France. – С. 37-43. (РИНЦ, журнал из списка ВАК). 

    3. Экономика знаний: уроки для методиста-гуманитария. /Universum: Вестник Герценовского университета. № 2. 2012 – С. 24-27. (РИНЦ).

    4. Методическая лингвоконцептология: формирующаяся научная школа или "невидимый колледж"? Linguistic Conceptology Approaches: an Emerging School of thought or an "Invisible College" /Университетский научный журнал. Humanities and Science University Journal. № 3 (2012). – С. 69-78. (РИНЦ, журнал из списка ВАК).

    5. О полифонии методических подходов к изучению русского языка в пространстве культуры / Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Ежегодный журнал. Выпуск XV. – Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2013.   ISSN 2079-6021 Зарегистрирован в ISSN International Centre, France. - С. 337-344. (РИНЦ, журнал из списка ВАК).

    6. В поисках "жанрового пристанища" (методологические размышления) /Университетский научный журнал. Humanities and Science University Journal. № 4 (2013). – С. 160-171. (РИНЦ, журнал из списка ВАК).

    7. Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Тексты, которые мы выбираем: в поисках идеального проекта методики XXI века /Педагогика. № 9. 2013. - С. 21 - 28. (ядро РИНЦ, журнал из списка ВАК).

    8. Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем? /Педагогика. № 2. 2014. - С. 23-35. (ядро РИНЦ, журнал из списка ВАК).

    9. Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Лингвоконцептоцентрическая модель мониторинга личностных образовательных достижений учащихся: в перспективе "идеального проекта науки" /Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2 (45). - С. 165-169. (РИНЦ, журнал из списка ВАК).

    10. Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Оценивание личностных образовательных достижений учащихся: "здесь и теперь" или взгляд в будущее /Научное мнение. 2014. № 4. - С. 222-230. (РИНЦ, журнал из списка ВАК).

    11. Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Антропологический поворот в лингвометодике: прогноз на будущее /Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Ежегодный журнал. Выпуск XVI.  Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2014. - С. 477-485 (РИНЦ, журнал из списка ВАК).

    12. Мишатина Н.Л. Метафорический портрет: "эмоциональное прибежище" для "собирания души" /Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Ежеквартальный научный журнал. 2015. № 3 (19). - С. 122-131. (РИНЦ, журнал из списка ВАК)

    13. Мишатина Н.Л. Виртуальный концептуарий культуры "Доминанта души" и его методический потенциал /Русский язык в школе. 2016. № 7. - С. 3 - 7 (РИНЦ, журнал из списка ВАК). Читать>>

    14. Мишатина Н.Л., Быстрицкая М.А. Лингвокультурологический урок речевого развития "Путями доброты и любви" (IX класс) /Русский язык в школе. 2016. № 11. - С. 10 - 13 (РИНЦ, журнал из списка ВАК). Читать>>

    15. Мишатина Н.Л. В поисках филологизации и интеллектуализации лингвистического образования /Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Ежеквартальный научный журнал. 2016. № 1 (21). - С. 137-144. (РИНЦ, журнал из списка ВАК) Читать>>

    16. Мишатина Н.Л., Алексеевич К. Организация учебной практики в условиях социального партнерства в проектно-исследовательской деятельности /Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Ежеквартальный научный журнал. 2016. № 4 (24). - С. 110 - 117. (РИНЦ, журнал из списка ВАК)

    17. Мишатина Н.Л. Моделирование речевой среды в образовательном пространстве на основе социального партнерства "гимназия - вуз" как средство выработки единых подходов к организации знаний /Образование и общество. 2016. № 6 (101). Ноябрь - декабрь. - С. 12 - 17. (РИНЦ, журнал из списка ВАК).

    18. Мишатина Н.Л. "Отношения с родиной" в зеркале русского языка и культуры (из опыта создания учебных "маршрутов мысли") /Русский язык в школе. 2017. № 4. - С. 3 - 7 (РИНЦ, из списка ВАК).

    19. Мишатина Н.Л. Патриотизм: "со словом надо обращаться честно"/Русский язык в школе. 2017. № 7. С. 3-7 (РИНЦ, из списка ВАК).

    20. Мишатина Н.Л., Быстрицкая М.А. Социальное партнерство "школа - вуз" в условиях экономики знаний/ Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2016. № 182. С. 37-44 (ядро РИНЦ, из списка ВАК).

     

    Публикации в других изданиях

    20. Учебное портретирование своих и других как основа конструктивного диалога в контексте культуры. / Патриотизм в диалоге поколений: сборник научных трудов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. – С. 116-122.

    21. Моделирование конструктивного диалога в контексте культуры в профильной школе /Динамика языковых и культурных процессов в современной России. Материалы III Конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы    Санкт-Петербург, 10-13 октября 2012 г. /Сост. Е.Е. Юрков, Л.В. Московкин, Т.И. Попова. – В 2 т. – Т. 2. – СПб.: Изд-во «МИРС», 2012. – С. 54-58 (РИНЦ).

    22. Лингвоконцептоцентрический подход как интегральная стратегия речевого развития школьников /Полифония методических подходов к обучению русскому языку: Материалы Международной научно-практической конференции (15-16 марта 2012) /Ответственный научный редактор проф. А.Д. Дейкина. М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР, 2012. - С. 122-127 (РИНЦ).

    23.  Лингвоконцептоцентрическая речевая среда и условия ее проектирования / «Исследование возможностей социокультурной среды  в образовательном процессе современной школы»: Межкафедральная монография. СПб.: «Свое издательство», 2013. - 179 с. - С. 63-70 (РИНЦ)

    24. Метафорический портрет концепта: в поисках "жанрового пристанища"/Русское слово: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения профессора Е.И. Никитиной: 27 сентября 2013 года. Выпуск 5. I часть. Отв. редактор С.В. Зуева. - Ульяновск, УлГПУ, 2013. - С. 85-90 (РИНЦ).

    25. Становление "практической философии" школьника в процессе освоения метафизического русского языка: опыт проблематизации //Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное. Материалы Международной научно-практической конференции (20-21 марта 2014) - монография /научн. ред. и сост. д.п.н. проф. А.Д. Дейкина, д.п.н. проф. А.П. Еремеева, к.п.н. доц. О.Ю. Ряузова; составление - к.п.н. Р.К. Рамазанов. - М.: МПГУ; Ярославль:РЕМДЕР, 2014. - 480 с. - С.55-62 (РИНЦ).

    26. Методика обучения русскому языку и русистика в очерках об учёных Российской Федерации и зарубежья: биобиблиографический справочник /Т.А. Острикова, А.Д. Дейкина, И.А. Сотова, Н.Л. Мишатина [и др.]; сост. и ред. Т.А. Острикова. - Абакан: ФГБОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова", 2014. - 208 с. - С. 140 - 145.

    27. Антропологический поворот в лингвометодике? //Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб. науч.-метод. ст. Вып. 3 /отв. ред. В.А. Доманский, Л.И. Коновалова. - СПб.: ЛОИРО, 2014. - 244 с. - С. 31-39.

    28. Концептуальные основы средового подхода к школьному филологическому образованию /Проектирование деятельности образовательных учреждений для формирования развивающей речевой среды: учебно-методическое пособие. - СПб: СПбАППО, 2012. - С. 23-34.

    29. Мишатина Н.Л. Лингвометодика в свете методологических проблем /Открытая методика: поиск - исследования - творчество: Сборник научных докладов и статей по методике преподавания русского языка и литературы /редколлегия: Е.Р. Ядровская (отв. ред.), Н.Л. Мишатина, А.И. Дунев. - СПб.: Свое издательство, 2015. - 316 с. - С. 178-193. (РИНЦ)

    30. Мишатина Н.Л. Учебная задача в филологическом образовании /Глоссарий методических терминов и понятий (русский язык, литература): Опыт построения терминосистемы. - СПб.: Свое издательство, 2015. - 306 с. - С. 90-94 (РИНЦ).

    31. Мишатина Н.Л., Быстрицкая М.А. Виртуальный концептуарий культуры как средство контекстного обучения в 9 классе /Педагогическая наука и современное образование: Сборник статей II Международной научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки. 12 февраля 2015 года. /Под ред. И.В. Гладкой, С.А. Писаревой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. - 283 с. - С. 82-85. (РИНЦ)

    32. Мишатина Н.Л. Русский язык: "игра на понижение", или какому языку мы учим /Динамика языковых и культурных процессов в современной России (Электронный ресурс). - Вып. 5. Материалы V Конгресса РОПРЯЛ (г. Казань, 4 - 8 октября 2016 года). - СПб.: РОПРЯЛ, 2016. (РИНЦ) 

    33. Мишатина Н.Л. Лингвоконцептоцентрическая модель обучения письму /Открытая методика. Трансформация смыслов школьного литературного и языкового образования. Поиски ориентиров: сборник научных докладов и статей по итогам I Всероссийской научно-практической конференции (РГПУ им. А.И. Герцена, 19-20 октября 2016) /под ред. Е.Р. Ядровской. - СПб.: АНО "ЦДО - "АЛЬФА - ДИАЛОГ", 2017. - 251 с. - С. 45-55. (РИНЦ).

    34. Мишатина Н.Л., Быстрицкая М.А. Социальное партнерство "Школа - ВУЗ" в условиях экономики знаний/Современный образовательный процесс в контексте самоопределения школьника/ Ред. совет: Тряпицына А.П., Примчук Н.В., Синицына А.И. - СПб.: "Свое издательство", 2017. - 293 с. - С. 97-104.

    Научно-методические статьи автора в зарубежных изданиях

    35. Мишатина Н.Л., Шелгунова Г.В. Нравственность как критерий поступка. Интегрированный урок речевого развития старшеклассников на основе концептов русской культуры. /Русская словесность в школах Украины. 2012. № 2. - C. 16-20. (Научно-методический журнал из списка ВАК Украины).

    36. Взаимодействовать с миром на образном и ценностно-нравственном уровнях. Методика и технология освоения жанра эссе на основе концептов русской культуры. /Русская словесность в школах Украины. 2012. № 3. – С. 5-9. (Научно-методический журнал из списка ВАК Украины).

    37. Новые формы творческих работ: методика и технология их освоения /Русский язык и литература в Азербайджане. 2012. № 3 (июль-август-сентябрь). Научно-методический и культурно-общественный журнал. - С. 50-53.

    38. "Гори и не гасни ... в храме природы негасимым желтым огоньком, свеча вечности". Работа с художественным концептом как средство речевого развития школьника" /Русская школа. 2013. № 4. - С. 26-28. (Научно-практический, информационно-аналитический и просветительский журнал).

    39. Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Становление "практической философии" школьника в процессе освоения метафизического русского языка: опыт проблематизации /Педагогiчнi науки: теорiя, iсторiя,  iнновацiйнi технологii. № 6 (40), 2014: наук. журнал /голов. ред. А.А. Сбруэва. - Суми: Вид-во СумДПУ iменi А.С. Макаренка, 2014. - 468 с. - С. 392-400. 

    40. Путь человека к самому себе лежит через мир. "Образ языка" XXI века и культуроориентированная методика его преподавания /О русском - на уроках: Сб. материалов, посвященных приобщению учащихся к русской культуре в процессе преподавания русского языка и литературы. - Киев, 2015. - 80 с. - (Библиотечка журнала "Русская школа". Вып. 3). - С. 4 - 10.

     

     

    Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz