Воскресенье, 19.11.2017, 09:28

Приветствую Вас Гость

Мишатина Наталья Львовна

Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 446
Друзья сайта
  • РГПУ им. А.И. Герцена
  • Методсовет
  • ЛОИРО
  • СПбАППО
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Диссертации:

    Мишатина Н.Л. Лингвокультурологический подход к развитию речи учащихся VII-IX классов. Специальность 13.00.02 – теория и методика обучения русскому языку. СПб., 2000

    Мишатина Н.Л. Методика и технология речевого развития школьников: лингвоконцептоцентрический подход. Специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык, уровни общего и профессионального образования). СПб., 2010

      

    Монография:

    Мишатина Н.Л. Методика и технология речевого развития школьников: лингвоконцептоцентрический подход. Монография. СПб.: «Сага» – «Наука», 2009. 264 с. (16,5 п.л.).

    Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Антропологическая лингвометодика: в поисках смысла, содержания и оценивания /под ред. Н.Л. Мишатиной. Москва: Изд-во "Национальное образование", 2016. 232 с. Рецензенты: Воркачев С.Г., доктор филологических наук, профессор (ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный технологический университет"); Дейкина А.Д., доктор педагогических наук, профессор (ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет"); Хамраева Е.А., доктор педагогических наук, профессор (ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет").

     

    Научно-методические статьи, опубликованные в ведущих периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

    Мишатина Н.Л. Образ России на речеведческих уроках в 5 классе // Русский язык в школе. 1996. № 2. С. 41 – 45 (0,5 п.л.).

    Мишатина Н.Л Диалог с Истиной в 9 классе // Русский язык в школе. 2003. № 6. С. 3–8 (0,5 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Диалог с Обидой и Честью на уроках словесности // Русская словесность. 2005. № 2. С. 66–73 (0,65 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Лингвокультурологические задачи на уроках развития речи // Русский язык в школе. 2005. № 4. С. 11-14 (0,51 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Работа с художественным концептом как средство речевого развития школьника // Русский язык в школе. 2006. № 3. С. 23–27 (0,5 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Достоевский и Чехов: диалог с Совестью и Стыдом (по «лестнице контекстов») // Русская словесность. 2006. № 7. С. 59–67 (0,82 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Развитие речи учащихся на основе концептуального анализа слова // Русский язык в школе. 2006. № 6. С. 19–22 (0,36 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Лингвокультурологическая концепция речевого развития старшеклассников на основе концептов русской культуры // Мир русского слова. 2006. № 4. С.76-81 (0,44 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Речевое и литературное развитие школьников в процессе освоения концептов русской культуры (на примере концепта благоговение) //Литература в школе. 2007. № 5. С. 27-30 (0,54 п.л.).

    Мишатина Н.Л «Образ человека чувствующего, в Слове явленный»: освоение концептов русской культуры. (Программа элективного курса) //Профильная школа. 2007. № 3 (24). С. 25-30 (0,63 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Диалог культур: что значит «думать по-русски»? // Русский язык в школе. 2008. № 3. С. 12-15 (0,4 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Современная методика: инновационный путь развития //Русский язык в школе. 2009. № 2. С. 3-6 (0,5 п.л.).

     

    Учебно-методические пособия, методические рекомендации, программы:

    Мишатина Н.Л. Письменные творческие работы: диалог с мировоззренческими понятиями // Литература: 9 класс: Методические рекомендации. М.: «Просвещение», 2004. С. 251-261 (0,53 п.л.).

    Мишатина Н.Л. «Как сердцу высказать себя?..» Теория и методика развития речи с позиции лингвокультурологического подхода. Учебно-методическое пособие. СПб.: «Милена», 2002, 2005. 260 с. (16,25 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Диалог с культурными концептами в 5 – 11 классах (русский язык, литература, развитие речи). Учебно-методическое пособие. СПб.: «Сага» - «Наука», 2004. 256 с. (16 п.л.).

    Мишатина Н.Л. «Образ человека, в Слове явленный: освоение концептов русской культуры». Элективный курс по русскому языку для предпрофильной подготовки и профильного обучения. Учебно-методическое пособие. СПб.: «Сага», 2005, 2007. 166 с. (10,3 п.л.).

    Мишатина Н.Л., Бутолина Т.М. Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку: элективный курс «Образ человека чувствующего, в Слове явленный: освоение концептов русской культуры». Для предпрофильной и профильной школы. СПб.: «Сага», 2005, 2007. 144 с. (9 п.л.).

    Диалог с концептами русской культуры. / Под ред. Н.Л. Мишатиной. М.: Изд-во «Русское слово», 2010 (июнь). 248 с. (15,5 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Технология освоения концептов русской культуры: учебно-методическое пособие. (Серия «Инновационные технологии в филологическом образовании»). СПб.: ООО «Книжный Дом», 2011. – 80 с. (5 п.л.)

     

    Статьи, опубликованные в сборниках научных трудов и периодических изданиях:

    Мишатина Н.Л. Библейские заповеди на уроках словесности //Христианская мораль в теории и практике непрерывного образования. ИОВ РАО, выпуск 27. СПб., 1996. С. 43 – 52 (0,6 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Формирование понятий красоты и добра на уроках русской словесности // Содержание, методы и новые формы экологического образования в школах различного типа Санкт-Петербурга. ИОВ РАО, выпуск 32. СПб., 1997. С. 37 – 42 (0,47 п.л.).

    Мишатина Н.Л. О лингвокультурологическом аспекте развития речи учащихся // Развивающее обучение. Вопросы методологии и технологии. Выпуск III. СПб.: «Сударыня», 1998. С. 119 – 120 (0,1 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Обучение концептам эмоций в 7-9 классах на текстовой основе // Текст в пространстве культуры и образования. Сборник статей в честь профессора Т.К. Донской. СПб.: «Невский проспект», 2001. С. 182 – 195 (0,85 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Портреты имен эмоций: «как сердцу высказать себя?» //Система работы над текстом в школе и вузе // Сост. и научный редактор проф. Т.К. Донская. СПб.: «Невский проспект», 2002. С. 124 – 131 (0, 47 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Лингвокультурологический портрет как ключ к «языку» лексики «невидимого мира» // Ученые записки МГПИ. Языкознание. Вып. 2. Часть 1. Мурманск: МГПИ, 2002. С. 73-78. (0, 35 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Диалог с мировоззренческими концептами в 9 классе //Изучение и преподавание русского языка в современных условиях. Сборник научных статей: К 80-летию профессора Е.И. Никитиной. Ульяновск: «Симбирская книга», 2003. С. 202 – 210 (0,46 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Государственный образовательный стандарт: язык и культура // Этнолингвокультурология: проблемы и решения. Сборник научных статей. / Под ред. Г.С. Скороспелкиной. СПб.: «Сага» - «Наука», 2004. С. 65 – 72 (0, 43 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Речевое и литературное развитие старшеклассников в процессе освоения концептов русской культуры // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Сборник научных трудов. Выпуск VIII. / Под ред. докт. филол. наук Т.Ю. Тамерьян. Владикавказ, СОГУ, 2006. С. 422 – 428 (0,6 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Моделирование художественного концепта как средство развития языковой личности школьника // Этнофилологический анализ текста: проблемы и решения. Сб. научн. статей. / Отв. ред. Г.И. Банщикова, Г.С. Скороспелкина. СПб.: «Сага» - «Наука», 2007. С. 195-204 (0,5 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Уроки развития речи с реализацией лингвокультурологического подхода // Вопросы речевого развития учащихся в школе и вузе. К 85-летию со дня рождения В.Е. Мамушина: Сборник научных статей и методических рекомендаций по материалам Всероссийской научно-методической конференции (Иваново, 1-2 февраля 2007 г.). Иваново: Иван. гос. ун-т, 2007. С. 167-173 (0,33 п.с.).

    Мишатина Н.Л. Диалог культур как способ формирования толерантной языковой личности школьника // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики: Сборник научных трудов. Вып. IX. / Под ред. докт. филол.наук Т.Ю. Тамерьян; Сев.-Осет. гос. ун-т. Владикавказ: СОГУ, 2007. С. 289-293 (0,41 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Лингвокультурологический учебный текст и концептоцентрический сверхтекст как лингвометодические понятия //Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. X. / Под ред. докт. филол.наук Т.Ю. Тамерьян; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. Владикавказ: СОГУ, 2008. С. 330-334 (0,4 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Соизучение языка и культуры с позиции лингвоконцептологического подхода // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе: сборник научных трудов. Выпуск 4. / Под ред. докт. филол. наук, проф. О.В. Загоровской. Воронеж: Научная книга, 2008. С. 224-237 (0,63 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Методологические основания школьной лингвоконцептологии // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. XI. / Под ред. докт. филол.наук Т.Ю. Тамерьян; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. Владикавказ: СОГУ, 2009. С. 363-368 (0,5 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Поведенческие установки в картине мира современного школьника // Этнолингвокультурология и современное образование: Межвузовский сб. научн. статей. Проблемная группа 30-31.01 2009 г. Руководитель – проф. Т.К. Донская. СПб.: «Сударыня», 2009. С. 109-114 (0,3 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Концептоцентрическое эссе: обретение системы личностных смыслов. // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Ежегодный журнал. Выпуск XIII. Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова. 2011. ISSN 2079-6021 Зарегистрирован в ISSN International Centre, France – С. 350-355.

    Мишатина Н.Л. Процедура обращения к лингвоконцептоцентрическому сверхтексту в процессе овладения концептосферой русской культуры // Информационный континуум современной коммуникации: процедуры декодирования: сборник научных статей / под ред. Н.Л. Шубиной. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2011. – С. 338-355.

    Мишатина Н.Л. Эссе как «опыт концептуального самовыражения» // Гуманитарные практики в современном социуме: модернизация и глобализация: сборник научных трудов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – С. 547-552.

    Мишатина Н.Л. Методика и технология освоения концептов русской культуры //Школа и ВУЗ в условиях непрерывного образовании: сборник статей. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2011. – С. 16-23.

    Мишатина Н.Л. Технологии создания лингвоконцептоцентрической речевой среды в профильной школе // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе: сборник научных трудов. Выпуск 16. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. – С. 115-124.

    Мишатина Н.Л. Концепт как средство создания культуроформирующей речевой среды в профильной школе // Филологическое образование: современные стратегии и практики: сборник научно-методических статей. Выпуск 1. СПб.: ЛОИРО, 2011. – С. 232-240.

     

    Материалы докладов, опубликованные в сборниках международных и всероссийских научных и научно-практических конференций и семинаров:

    Мишатина Н.Л. Культурологический подход к развитию речи учащихся 7-9 классов // Этнокультурологические и этнофилологические проблемы образования. Материалы Герценовских чтений. Май 1996. СПб.: «Образование», 1996. С. 47–48 (0,1 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Русская языковая личность: культурный концепт «свои – чужие» // Тенденции развития языкового и литературного образования в школе и в вузе. Материалы международной научно-практической конференции 22-23.04 1998 г. СПб.: «Сударыня», 1998. С. 61 – 63 (0,1 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Концепт как способ организации диалога культур //Русистика и современность: лингвокультурология и межкультурная коммуникация. Материалы IV международной научно-практической конференции 28-29.06 2001 г. СПб.: «Сударыня», 2002. С. 144–150 (0,4 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Художественный текст как лингвокультурологическая загадка // Литературное и художественное образование школьников. Материалы международной научно-практической конференции 25-27 сентября 2002 года. СПб.: «Союз», 2002. С. 69 – 72 (0,2 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Язык. – Культура. – Личность: лингвокультурологический аспект обучения // Новые аспекты в преподавании русского языка в школе и вузе. Доклады и тезисы докладов участников международной научно-практической конференции (12-13 марта 2002 года). // Сост. и научные редакторы проф. А.Д. Дейкина, проф. Л.А. Ходякова. М.: МГПУ, 2002. С. 274 – 281 (0, 46 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Методика обучения творческим письменным работам малого жанра на основе концептов эмоций // Культура речи. Материалы третьей международной конференции в рамках реализации федеральной программы «Русский язык». Армавир: АГПУ, 2003. С. 284–289 (0,37 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Работа с эмоциональными концептами в системе развития речи // Культуроведческий подход: его реализация в школьном и вузовском курсах русского языка. Доклады и тезисы докладов участников Всероссийской научно-практической конференции, посвящ. 100-летию со дня рождения акад. А.В. Текучева (11-12.03 2003 г.) / Сост. и научн. ред. проф. А.Д. Дейкина, проф. Л.А. Ходякова. М.: МГПУ, 2003. С. 40–46 (0,35 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Формирование социально-правовой компетентности средствами предмета «русский язык» // Проблемы поликультурного образования: государство и школа. Материалы IX Международной конференции «Ребенок в современном мире. Государство и дети» (21-23 апреля 2004 г.). СПб.: СПб ГПУ, 2004. С. 196 – 201 (0,31п.л.).

    Мишатина Н.Л. Патриотизм: «со словом надо обращаться честно». //Актуальные проблемы методики преподавания русского языка на современном этапе российского среднего и высшего образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвящ. памяти проф. М.Т. Баранова (11-12 марта 2004). / Сост. и научн. ред. проф. А.Д. Дейкина, проф. Л.А. Ходякова. М.: МПГУ, 2004. С. 324 – 329 (0,38 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе изучения культурных концептов // Русистика и современность. Материалы VII международной научно-практической конференции (17-18 сентября 2004 г.). Т. 1. Лингвокультурология и межкультурная коммуникация. СПб.: «Сударыня», 2005. С. 225 – 231 (0,4 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Концептуальная методика: проблемы и решения // Русская речь в современном вузе. Материалы Первой международной научно-практической интернет-конференции (15 октября-15 декабря 2004 г.). Орел: ОрелГТУ, 2004. С. 83 – 87 (0,4 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Освоение концептов русской культуры на базе учебно-методического комплекта «Образ человека, в Слове явленный» //Лингвистические и методические аспекты системных отношений единиц языка и речи. «Пушкинские чтения – 2005». Материалы X юбилейной международной научной конференции «Пушкинские чтения» (6.06 2005 г.) /Сост. и отв. ред. Н.Е. Синичкина. СПб.: САГА, 2005. С. 384–390 (0,5 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Воспитание чувства социальной ответственности на уроках русского языка и развития речи // Воспитание учащихся в процессе обучения русскому языку и культуре речи. Материалы VII Ушаковских чтений, Иваново, 4 ноября 2004 г. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2005. С. 13-23 (0,6 п.л.).

    Мишатина Н.Л. К построению элективного курса «Образ человека, в Слове явленный: освоение концептов русской культуры» // Русский язык в профильном обучении. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (17-18 марта 2005 г.). М.: МПГУ, 2005. С. 72-78 (0,42 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Концепт как средство развития будущих учителей-словесников //Русская речь в современном вузе. Материалы Второй международной научно-практической интернет-конференции (1 октября-15 декабря 2005 г.). Орел: ОрелГТУ, 2006. С. 40-44 (0,32 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Концепт «свои-чужие» как способ организации межкультурного диалога // Межкультурная коммуникация и образование XXI века. Материалы проблемной группы 30 января 2006 г. Руководитель проф. Т.К. Донская. СПб.: «Сударыня», 2006. С. 69-74 (0,38 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Работа с художественным концептом на уроках развития речи // Художественный текст: Слово. Концепт. Смысл. Материалы VIII Всероссийского научного семинара (28 апреля 2006 г.) / Под ред. проф. Н.С. Болотновой. Томск: ЦНТИ, 2006. С. 200-205 (0,38 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Освоение концептов русской культуры в профильной школе //Русская речь в современном вузе: Материалы Третьей международной научно-практической интернет-конференции, посв. памяти акад. РАО Н.М. Шанского. / Отв. ред. д. пед. н., проф. Б.Г. Бобылев. 1 октября – 22 ноября 2006 г., ОрелГТУ. Орел: ОрелГТУ, 2007. С. 88-92 (0,31 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Задачи курса «Концепты русской культуры» в подготовке будущих учителей-словесников // XI Пушкинские чтения. Русистика. Методика. Лингводидактика: материалы международной научной конференции 6 июня 2006 г. / Сост. и отв. ред. Н.Е. Синичкина. Т. 2. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. С. 228-233 (0,39 п.л.).

    Мишатина Н.Л. К вопросу формирования лингвокультурологической компетенции старшеклассников // Общетеоретические и практические проблемы языкознания и лингводидактики. Материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 27-28 апреля 2006 г. ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», Екатеринбург, 2006. С. 275-283 (0,5 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Подготовка студентов-филологов к работе в профильной школе // Наука и высшая школа – профильному обучению (материалы Всероссийской научно-практической конференции 17-18 октября 2006 года): В 2 ч. Часть 1. СПб.: 2007. С. 129-135 (0,32 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Современный учитель: «смысл должен быть найден» //Процессы модернизации отечественного образования: Материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Образование и детство». СПб.: СПбГПУ, 2007. С. 17-21 (0,25 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Лингвометодический подход к понятию «концепт» //Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов: материалы Второй Международной научной конференции, Волгоград, 24-26 апр. 2007 г.: в 2 т. Т. 1. Волгоград: ВолГУ, 2007. С. 847-852 (0,3 п.л.).

    Мишатина Н.Л. О содержании понятий «лингвокультурный учебный текст» и «концептоцентрический сверхтекст» // Совершенствование современных средств обучения и развития учащихся: научные концепции учебников и учебных пособий русского языка для общеобразовательных учреждений: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (15-16 марта 2007 г.). М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2007. С. 145-149 (0,27 п.л.).

    Мишатина Н.Л., Симаков С.Ю. Мировоззренческий концепт как способ формирования интеллектуально-речевой культуры старшеклассников на междисциплинарном уровне // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик (материалы Четвертой Всероссийской научно-практической конференции 7-8 декабря 2006 года). СПб.: Сударыня, 2007. С. 115-123 (0,38 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Учебная лингвокультурологическая задача: задача на «смысл» // Социокультурные процессы и глобализация: Материалы международной конференции «Глобальный мир: гуманитарный кризис или момент развития». СПб.: СПбГПУ, 2008. С. 327-331 (0,26 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Лингвокультурологическая задача как методическое понятие // Реализация современных подходов к преподаванию русского языка с учетом традиций отечественной методики: К 190-летию со дня рождения Ф.И. Буслаева: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (20-21 марта 2008 г.). М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2008. С. 244-248 (0,27 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Современные теоретические понятия на уроках русского языка в старших классах // Русская речь в современном вузе: Материалы пятой международной научно-практической интернет-конференции / Отв. ред. проф. Б.Г. Бобылев. 20 ноября 2008 – 20 января 2009 г., ОрелГТУ. Орел: ОрелГТУ, 2009. С. 249-254 (0,28 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Методическая лингвоконцептология: ценностный подход //Аксиологические аспекты методики преподавания русского языка (профессиональный и общеобразовательный уровни): Материалы Международной научно-практической конференции (19-20 марта 2008 г.). /Науч. ред. и составление: проф., зав. каф. методики преподавания русского языка Дейкина А.Д; проф. Еремеева А.П., проф. Ходякова Л.А., доц. Янченко В.Д. М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2009. С. 107-118 (0,67 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Учебное этнопсихолингвистическое портретирование на уроках русского языка. // «Преподавание русского языка в школе и вузе в контексте межкультурной коммуникации: Материалы Международной научно-практической конференции (18-19 марта 2010 г.). - Москва-Ярославль: МПГУ; РЕМДЕР, 2010. – С. 36-41.

    Мишатина Н.Л. Теория и технология решения лингвокультурологических задач // Русская речь в современном вузе: материалы Седьмой международной научно-практической интернет-конференции. Орел: Госуниверситет- УНИК, 2011. – С. 121-124.

    Мишатина Н.Л. Лингвоконцептоцентрическая среда как условие становления языковой личности школьника //Преемственность и перспективность в развитии отечественной методики русского языка XIX-XXI веков: Материалы международного научно-методического семинара, посвященного юбилею проф. Т.К. Донской (26-27 октября 2011 года). Армавир: РИО АГПА, 2011. – С. 75-81.

    Мишатина Н.Л. Концептоцентрическое эссе: методика и технология обучения // Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала учащихся средствами русского языка: материалы Международной научно-практической конференции (17-18 марта 2011). Москва: МПГУ; Ярославль, РЕМДЕР, 2011. – С. 308-312.

    Мишатина Н.Л. Уроки русской словесности: лингвоконцептоцентрический подход // Языковое образование в современном обществе – 2010: сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург; 12-13 ноября 2010 г.). СПб.: САГА, 2010. – С. 170-175.

    Мишатина Н.Л. Методика и технология освоения новых жанровых форм на основе концептов русской культуры // Языковая личность: Лингвистика. Лингвокультурология. Лингводидактика: Материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Лингвистические и лингвокультурологические основы формирования языковой личности в условиях многоязычия» /отв. ред.. Л.Г. Саяхова. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2011. – 548 с. – С. 265-271

     

    Зарубежные публикации в научно-методических журналах и сборниках научных трудов:

    Мишатина Н.Л. Формирование лингвокультурологической компетенции как одна из целей изучения русского языка // Русский язык в Армении. 2006. № 2 (26). С. 30-36 (0,53 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Речевое развитие старшеклассников: концептологический подход // Русский язык в Армении. 2007. № 3 (33). С. 13-19 (0,56 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Путь человека к самому себе лежит через мир. «Образ языка» XXI века и культуроориентированная методика его преподавания //Русская словесность в школах Украины. 2009. № 2. С. 2-4 (0,45 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Осознавать свои чувства и эмоциональные состояния. Обучение учащихся созданию метафорических портретов слова на уроках русской словесности // Русская словесность в школах Украины. 2009. № 4. С. 5-9 (0,55 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Лингвоконцептоцентрическая методика как путь развития методики XXI века // Актуальнi проблеми слов`янськоi фiлологii. Серiя: Лiнгвiстика i лiтературознавство: мiжвузiвський зiрник наукових статей. Випуск 23. Частина 1. / Вiдповiд. редактор В.А. Зарва. Бердянськ: БДПУ, 2009. С. 491- 504 (0,85 п.л.).

    Мишатина Н.Л. Формирование толерантной языковой личности школьника в условиях освоения базовых концептов русской культуры. // Вicник Луганського нацiонального унiверситету iменi Тараса Шевченка. Педагогiчнi науки. Частина II. - № 22 (209). – Листопад 2010. – С. 82 – 88.

    Мишатина Н.Л., Ковалева Е.А. Путь к гармонии знаний и нравственности. Интеграция уроков русского языка и литературы на базе ключевых концептов русской культуры // Русская словесность в школах Украины. 2010. № 2. С. 5-9.

     

    Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz