Воскресенье, 19.11.2017, 09:24

Приветствую Вас Гость

Мишатина Наталья Львовна

Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 446
Друзья сайта
  • РГПУ им. А.И. Герцена
  • Методсовет
  • ЛОИРО
  • СПбАППО
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0






    Валерий Анатольевич Доманский,

    доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой филологического образования и межпредметной интеграции ЛОИРО.

    «К сожалению, даже между двумя родственными предметами – «русским языком» и «литературой» – интегративные связи часто устанавливаются лишь формально, чаще всего в процессе использования литературных текстов на уроках языка. Новое направление в методике русского языка – лингвокультурологическое – намечает интересные перспективы взаимодействия этих предметов (См.: Мишатина Н.Л. «Как сердцу высказать себя?» Теория и методика развития речи с позиции лингвокультурологического подхода. 7-9 классы. – СПб., 2002). Антропоцентрический подход к изучению языка предполагает не только овладение системой языковых компетенций, речевых умений и навыков, но и формирование языковой личности, вхождение в процессе коммуникации в культуру, усвоение ее знаков и кодов, а главное – ценностей, которые открываются в деятельностном общении – эмоциональном переживании, эмпатии, смыслопорождении, интеллектуальном напряжении, катарсисе, то есть тех явлениях, которые сопровождают процесс формирования личности. Конечно, вхождение в культуру на уроках русского языка осуществляется не только посредством концептов, но и архетипов, образов, мотивов, сюжетов произведений искусства, выступающих основными репликаторами культурных образцов и моделей поведения. Поэтому дальнейшее сближение языка и литературы как раз и видится в разработке новых методик и технологий, порождаемых современными культурообразовательными процессами, в создании учащимся своего «Я» в процессе коммуникативно-речевой и художественно-эстетической деятельности. (Филологическое образование: современные стратегии и практики: сборник научно-методических статей. Выпуск 1 /отв. Ред. В.А. Доманский, Л.И. Коновалова. – СПб.: ЛОИРО, 2011. – 334 с. – С. 29-30).

    Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz